Поиск по этому блогу

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Иконы стиля прошлого. Мэри Пикфорд.


Мэри Пикфорд (1893-1979)



Ее называли "Любимица Америка", но на самом деле она была "Любимица мира", так как фильмы с ее участием собирали огромную кассу по сравнению с другими актрисами немого кино. Эта блондинка с милым лицом и детским невинным видом была настоящей кинозвездой своего времени. Толпы осаждали ее, где бы она ни шла, в Америке или за рубежом.





Родилась Глэдис Мэри Смит - таково было настоящее имя актрисы - в Торонто, Канада, 8 апреля 1893 года. Она стала играть в кино в возрасте пяти лет, после смерти своего отца. Под именем «Бэби Глэдис» она стала главным источником дохода для своей семьи, в конечном счете ее сестра Лотти и брат Джек пошли по ее стопам. В 14 лет Мэри выступала на Бродвее, а в 16 лет она стала работать с режиссером Гриффитом . Ее имя, как и имена других актеров, играющих у Гриффита, не значилось в титрах, но Мэри была замечена зрителями сразу же и получила прозвище «девушка с золотыми кудрями». За несколько лет ей удалось перейти от эпизодов к полноценным ролям. Особо значимыми фильмами были: "Бедная маленькая богатая девочка" "Ребекка с фермы Саннибрук" и "Маленькая принцесса"(1917 г.), в "Звезда морей" и "Мелисса"(1918 г.), в "Длинноногий папочка", " Хулиганка"и" Сердце холмов " (1919 г.).




Мэри была замужем трижды: за Оуэном Муром с 1911 по 1920 года, Дугласом Фэрбенксом с 1920 по 1936 год, а затем Чарльзом "Бадди" Роджерсом с 1937 до своей смерти в 1979 году. Она и Роджерс усыновили 2 детей.




Мэри работала с разными киностудиями, прежде чем основать свою собственную кинокомпанию с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплиным и Гриффитом - United Artists. В этой студии выпускались финансово успешные и запоминающиеся фильмы с участием Мэри Пикфорд: "Поллианна" (1920), "Маленький лорд Фаунтлерой» (1921), в котором она сыграла двойную роль - матери и маленького мальчика, "Тэсс из страны Бурь" (1922), «Маленькая Анни Руни» (1925) и "Воробушки" (1926). Последний немой фильм Пикфорд был «Моя любимая девушка" в 1927 году, в котором она снялась со своим будущим третьим мужем Чарльзом «Бадди» Роджерсом.




Летом 1926 года Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс отправились в СССР. После их визита была выпущена книга «Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР». А в1927 году вышел фильм «Поцелуй Мэри Пикфорд». Фильм рассказывает о простом парне, которому не везет в любви, но после поцелуя мировой звезды, на него начинают обращать внимание дамы. Интересно то, что эпизод с поцелуем был смонтирован из документальных кадров пребывания актрисы в Советском Союзе. Мэри Пикфорд узнала об этом фильме только в конце жизни.



Мэри играла в нескольких звуковых фильмах, в том числе 1929 в "Кокетке", за который она получила премию «Оскар», как лучшая актриса. В 1934 году актриса ушла из кино.



Мэри написала три книги: религиозную книгу «Почему бы не попробовать Бога?" (опубликована в 1934 году), "Мое свидание с жизнью" (краткая автобиография, издана в 1935 году), а затем большую автобиографию "Солнечный свет и тень", опубликованную в 1955 году.



Она получила специальный приз Академии в 1976 году за все ее достижения. В ее последние годы, Мэри Пикфорд вела уединенный образ жизни.



Она умерла в Санта-Монике, Калифорния, 29 Мария, 1979 от кровоизлияния в мозг. Она была новатором, уникальной актрисой, писателем и режиссером. Сильная женщина, которая гордилась созданием качественных фильмов, и которая никогда не будет забыта.




Ее собственный стиль был уникальным. Она была женщиной-ребенком. Весь мир сходил с ума от ее золотых кудрей и ангельского фарфорового личика. Ее визитной карточкой были белокурые локоны, четко очерченные губки бантиком, наивное выражение лица и обтягивающие платья в пол. Ей подражали тысячи женщин, ее обожали тысячи мужчин.


В современном кино образ женщины-ребенка с невинным взором вытеснили роковые красотки. Но тем не менее стиль Мэри Пикфорд узнаваем и по сей день.



Главной подражательницей уверенно можно назвать Мэг Райан, ее тоже, кстати, называют «любимицей Америки». Ее образ девочки-подростка, вечно юной милашки импонирует публике.


Дрю Берримор тоже можно назвать современной Мэри Пикфорд: те же белокурые локоны, четко очерченные, по-детски припухлые губки, милое личико…



В этом же контексте нельзя не упомянуть Скарлетт Йохансон и Риз Уизерспун, которые наравне с образом роковых страстных красавиц нередко примеряют на себя образ девочек-инженю.



В Советском кино актрисы, с амплуа и внешностью, подобно Мэри Пикфорд, являются крошка-Золушка Янина Жеймо 



и бессмертная Тося Кислицына из фильма «Девчата» – Надежда Румянцева. 

Мы до сих пор с удовольствием смотрим фильмы с участием этих прекрасных женщин-девочек.

При написании этой статьи я искала примеры и из современного российского кино. Тщетно. Видимо, образ роковой женщины кажется более привлекательным для нынешних актрис, нежели амплуа инженю: милой девочки-подростка с ангельским личиком.


Может, Вы, дорогие читатели, знаете подобные примеры?

Комментариев нет:

Отправить комментарий