Ее называли "Любимица Америка", но на самом деле она была "Любимица мира", так как фильмы с ее участием собирали огромную кассу по сравнению с другими актрисами немого кино. Эта блондинка с милым лицом и детским невинным видом была настоящей кинозвездой своего времени. Толпы осаждали ее, где бы она ни шла, в Америке или за рубежом.
Родилась Глэдис Мэри Смит - таково было настоящее имя актрисы - в Торонто, Канада, 8 апреля 1893 года. Она стала играть в кино в возрасте пяти лет, после смерти своего отца. Под именем «Бэби Глэдис» она стала главным источником дохода для своей семьи, в конечном счете ее сестра Лотти и брат Джек пошли по ее стопам. В 14 лет Мэри выступала на Бродвее, а в 16 лет она стала работать с режиссером Гриффитом . Ее имя, как и имена других актеров, играющих у Гриффита, не значилось в титрах, но Мэри была замечена зрителями сразу же и получила прозвище «девушка с золотыми кудрями». За несколько лет ей удалось перейти от эпизодов к полноценным ролям. Особо значимыми фильмами были: "Бедная маленькая богатая девочка" "Ребекка с фермы Саннибрук" и "Маленькая принцесса"(1917 г.), в "Звезда морей" и "Мелисса"(1918 г.), в "Длинноногий папочка", " Хулиганка"и" Сердце холмов " (1919 г.).
Мэри была замужем трижды: за Оуэном Муром с 1911 по 1920 года, Дугласом Фэрбенксом с 1920 по 1936 год, а затем Чарльзом "Бадди" Роджерсом с 1937 до своей смерти в 1979 году. Она и Роджерс усыновили 2 детей.
Мэри работала с разными киностудиями, прежде чем основать свою собственную кинокомпанию с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплиным и Гриффитом - United Artists. В этой студии выпускались финансово успешные и запоминающиеся фильмы с участием Мэри Пикфорд: "Поллианна" (1920), "Маленький лорд Фаунтлерой» (1921), в котором она сыграла двойную роль - матери и маленького мальчика, "Тэсс из страны Бурь" (1922), «Маленькая Анни Руни» (1925) и "Воробушки" (1926). Последний немой фильм Пикфорд был «Моя любимая девушка" в 1927 году, в котором она снялась со своим будущим третьим мужем Чарльзом «Бадди» Роджерсом.
Летом 1926 года Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс отправились в СССР. После их визита была выпущена книга «Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР». А в1927 году вышел фильм «Поцелуй Мэри Пикфорд». Фильм рассказывает о простом парне, которому не везет в любви, но после поцелуя мировой звезды, на него начинают обращать внимание дамы. Интересно то, что эпизод с поцелуем был смонтирован из документальных кадров пребывания актрисы в Советском Союзе. Мэри Пикфорд узнала об этом фильме только в конце жизни.
Мэри написала три книги: религиозную книгу «Почему бы не попробовать Бога?" (опубликована в 1934 году), "Мое свидание с жизнью" (краткая автобиография, издана в 1935 году), а затем большую автобиографию "Солнечный свет и тень", опубликованную в 1955 году.
Ее собственный стиль был уникальным. Она была женщиной-ребенком. Весь мир сходил с ума от ее золотых кудрей и ангельского фарфорового личика. Ее визитной карточкой были белокурые локоны, четко очерченные губки бантиком, наивное выражение лица и обтягивающие платья в пол. Ей подражали тысячи женщин, ее обожали тысячи мужчин.
При написании этой статьи я искала примеры и из современного российского кино. Тщетно. Видимо, образ роковой женщины кажется более привлекательным для нынешних актрис, нежели амплуа инженю: милой девочки-подростка с ангельским личиком.
Может, Вы, дорогие читатели, знаете подобные примеры?
Комментариев нет:
Отправить комментарий